Инклюзивное образование
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НЕМ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБПОУ "ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПК"
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ В КОЛЛЕДЖЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ, БИБЛИОТЕК, СТОЛОВЫХ ДЛЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ 
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ 
ИНСТРУКЦИЯ О СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБПОУ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПК» 
БАЗОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ОБПОУ "Железногорский ПК" является профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках формирования доступной образовательной среды в колледже определены специальности, профессии, по которым возможен прием на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп, разработан механизм организации учета этой категории обучающихся на всех этапах образовательного процесса.

В колледже разработано положение о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Реализация положения обеспечивает доступ к качественному профессиональному образованию инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

Зачисление на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в ОБПОУ «Железногорский ПК».

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья предоставляют в приемную комиссию документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие специальные условия обучения.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания для обучающегося является заключение психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Специфика организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловлена рекомендациями, указанными в вышеназванных документах и состоит из:
- проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, занятий, направленных на повышение уровня адаптивных способностей.

Сопровождение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляют специалисты: классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог. Для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха, при необходимости, могут быть приглашены сурдопедагоги, сурдопереводчики и т.п.

Квалифицированную психологическую консультацию и экстренную психологическую помощь обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники могут получить в онлайн режиме, обратившись в психологической службу колледжа, а также используя доступные дистанционные ресурсы: электронная образовательная платформа, социальная сеть ВКонтакте.

Социально-педагогическое сопровождение осуществляется в процессе адаптации и интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, освоения учебных дисциплин, овладения профессией.

Для дополнительной индивидуальной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидов в программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих вводятся адаптированные образовательные программы, обеспечивающие обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин. Набор адаптационных дисциплин определяется колледжем самостоятельно.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану и индивидуальному графику с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, но не более чем на полгода. При составлении индивидуального плана обучения предусмотрены различные варианты проведения занятий: в колледже (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

logo
logo
logo
logo
logo
logo